Франшиза: подводные камни залога за арендованный автомобиль?
- CatCar
- Франшиза: подводные камни залога за арендованный автомобиль?
При подписании документов об аренде машины клиент обязан внести «франшизу» - небольшой залог за автомобиль. Данный залог является гарантией вашей компетенции и платежеспособности для фирмы, а также своеобразной страховкой на случай непредвиденных происшествий. Сумма залога будет заморожена на вашей банковской карте, ее перечисление на счет фирмы-арендатора не рассматривается.
Главная функция залога — дисциплинировать клиента
К
арендованному автомобилю клиент должен относиться аккуратно и уважительно, как к собственной машине. Компания, которая предоставляет вам автомобиль, заинтересована в его сохранности, в безопасности при вождении автотранспорта при любых погодных условиях. Вы не должны нарушать ПДД, «лихачить» на дорогах или необоснованно рисковать своей жизнью и исправностью автомобиля. Именно для контроля желания клиента выжать из машины максимум и существует налог.
Ничего не произошло с авто – нечего и переживать!
Если вы возвращаете машину без несчастных происшествий и событий, - будьте уверенны, залог останется неприкосновенным на вашей карте. Доступ к этим деньгам вы обязательно получите через несколько дней, когда работники СТО фирмы проверят машину на наличие неисправностей. В некоторых случаях срок разблокирования увеличивается, при чем, без предъявленных претензий со стороны фирмы-владельца автомобиля. При таком раскладе клиенту стоит обратиться к работникам своего банка и попросить их разблокировать счет вручную, на основании отсутствия претензий со стороны фирмы.
ДТП или несчастный случай?
Если же во время использования автомобиля произошло происшествие — алгоритм действий меняется. Все фирмы-прокатчики обязательно имеют страховку на свои машины и
CATCAR не исключение. При чем, размер ответственности, то есть сумма залога, напрямую зависит от категории арендованного транспортного средства. Например, для малолитражных легковых машин может достигать 500 евро. В тарифы дополнительно может быть включена страховка от кражи автомобиля. Сумма за нее для разных моделей может составлять 600-800 евро. Снизить размер выплаты, в случае кражи, можно, если во время подписания документов аренды дополнительно заплатить за повышенную страховку. В условия договора редко включают страховку от непредвиденных случаев, однако у клиента всегда есть возможность докупить дополнительный вид страховки.
Стоит отметить, что страховка не распространяется на некоторые случаи, такие как: - использование машины в качестве буксира
- участие в гоночных соревнованиях
- вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии
- вождение автомобиля другим человеком
- если водитель исчез с места дорожно-транспортного происшествия либо не имеет соответствующих бумаг от ГАИ.
В этих, и в случае нарушения ПДД, денежная стоимость нанесенного машине урона вычитается из залога. Стоит отметить, что в подписанном контракте обязательно указывается то, что если причиной происшествия является нарушение ПДД клиентом, то вся сумма нанесенного ущерба может быть вычтена из франшизы.
Также из залога может быть вычтено: - компенсация за урон, который не может покрыть по условиям договора страховка
- за курение в салоне, клиент должен будет оплатить соответствующие услуги химчистки.
Стандартные условия страхования не покрывают следующие виды повреждений транспортного средства: - порча салона
- дисков
- лобовых и боковых стекол
- габаритов
- коробки передач.
Ремонт и устранение неполадок обязан взять на себя клиент, то есть они будут сняты со счета франшизы. Если клиент попадает в аварию, то часть залога может быть изъята фирмой для компенсации собственных потерь. Это логично, ведь бизнес должен приносить прибыль, а доход компании зависит от количества работоспособных машин. Если авто попадет на
СТО для ремонта на несколько месяцев — фирма несколько месяцев не сможет получать доход. Именно эти потери и покроет франшиза.
Осторожность и внимательность клиента
Вам не стоит опасаться залога за авто, ведь согласно статистике всего каждый двухсотый клиент попадает в происшествия, которые повлекут за собой финансовые траты и манипуляции с франшизой. Перед подписанием договора аренды обязательно ознакомьтесь со всеми условиями и если у вас возникли проблемы или вы требуете более детальной информации по этому поводу — обратитесь непосредственно к администратору фирмы.