Мошенничество с арендой машин в Украине — как это происходит?
- CatCar
- Мошенничество с арендой машин в Украине — как это происходит?
Украсть арендованную машину реально?
Рост спроса на прокат авто постепенно возрастает и вместе с этим активизируется внимание добропорядочных граждан к этой отрасли. Встречаются случаи, когда арендованные авто числятся украденными или сдаются в аренду по поддельным документам. С июня данного года спрос на автомобили временного пользования возрос почти на четверть. Среди клиентов, как граждане Украины, так и жители других стран. Вместе с ростом числа мошенников, крупные компании, специализирующиеся на автопрокате, задумались над безопасностью своего бизнеса. Создание служб безопасности — стандартная процедура самозащиты предпринимателей. В список их обязанностей входит: тщательная проверка клиентов на предмет судимостей, оценка рисков при сдаче машины в аренду неизвестным людям и иностранцам.
Самая простая схема угона авто у фирмы-арендатора выглядит следующим образом: - Преступники выделяют деньги на аренду и залог своему соучастнику.
- Соучастник забирает машину из автопарка и передает ее третьему лицу.
- Контакт клиента исчезает, авто перегоняется за границу.
Еще один путь — перепродажа транспортных средств по поддельным документам. Это более сложный план, ведь требует участие нотариуса, однако некоторые недобропорядочные юристы согласны на сделку за 500-1000 долларов. Именно поэтому прокатчики ужесточают процедуру оформления авто на нового клиента и усложняют правила пользования транспортным средством.
Наиболее популярными видами машин на данный момент являются: - Микроавтобусы и небольшие грузовики (10-20% от общего числа).
- Легковые автомобили для бизнес-поездок (70-80% соответственно).
Расценки на современные авто следующие: - Эконом класс от 15 долларов в сутки
- Бизнес класс от 80-90 в сутки
Средняя продолжительность аренды — 3 дня.
Частный автопрокат: выгоды и особенности
Кроме больших компаний
прокатом машин занимаются частные лица. Данная тенденция прибыла в нашу страну из Америки, где коллекционеры и просто владельцы редких и ходовых авто таким образом получают дополнительный источник дохода. Такие ТС, зависимо от модели и состояния, могут обходиться клиентам от 5 долларов в сутки (модели эконом-класса) до нескольких сотен долларов за редкие экземпляры классического советского и современного иностранного автопрома. Цель проката — бизнес поездки, проведение праздников, экскурсии, иногда и работа. Так, покупая машину за 150 гривен в сутки клиент может заработать до 500 грн. таксистом. Что запрещено практически всеми сервисами автопроката. Главное преимущество частников — невысокая цена и низкие требования к арендующему. Не редко машина берется в прокат на срок больше 30 дней, что приносит владельцу стабильный доход от 3000 гривен в месяц. Предприимчивые граждане успели сделать на этом небольшой бизнес. Сдача в прокат 2-4 машин бизнес или эконом класса под такси (модели Ланос, Жигули, дешевые иномарки) приносят стабильный доход до 2 тысяч гривен в день. Однако, подводные камни велики — отсутствие гарантий и большой риск повреждения машины может сказаться на общей прибыли. Поэтому для данных целей лучше всего подходят авто массового производства, к которым легко найти детали и запчасти, ремонт которых на СТО обойдется дешево, будет произведен за короткие сроки.
Мотопрокат — новое слово в бизнесе аренды транспорта
Мотоцикл — более удобное для города средство передвижения, которое требует меньше топлива и имеет большую маневренность по сравнению с полноценной машиной. Поэтому в Украине все больше набирает популярности аренда двухколесных ТС. Его стоимость заметно дороже, это объясняется более высокими требованиями к контролю от водителя и большим процентом аварий на дорогах, по сравнению с машинами.