новости

Франшиза: подводные камни залога за арендованный автомобиль?

12.09.2017 в 10:17

При подписании документов об аренде машины клиент обязан внести «франшизу» – небольшой залог за автомобиль. Данный залог является гарантией вашей компетенции и платежеспособности для фирмы, а также своеобразной страховкой на случай непредвиденных происшествий. Сумма залога будет заморожена на вашей банковской карте, ее перечисление на счет фирмы-арендатора не рассматривается.

Главная функция залога — дисциплинировать клиента

К арендованному автомобилю клиент должен относиться аккуратно и уважительно, как к собственной машине. Компания, которая предоставляет вам автомобиль, заинтересована в его сохранности, в безопасности при вождении автотранспорта при любых погодных условиях. Вы не должны нарушать ПДД, «лихачить» на дорогах или необоснованно рисковать своей жизнью и исправностью автомобиля. Именно для контроля желания клиента выжать из машины максимум и существует налог.

Ничего не произошло с авто – нечего и переживать!

Если вы возвращаете машину без несчастных происшествий и событий, – будьте уверенны, залог останется неприкосновенным на вашей карте. Доступ к этим деньгам вы обязательно получите через несколько дней, когда работники СТО фирмы проверят машину на наличие неисправностей. В некоторых случаях срок разблокирования увеличивается, при чем, без предъявленных претензий со стороны фирмы-владельца автомобиля. При таком раскладе клиенту стоит обратиться к работникам своего банка и попросить их разблокировать счет вручную, на основании отсутствия претензий со стороны фирмы.

ДТП или несчастный случай?

Если же во время использования автомобиля произошло происшествие — алгоритм действий меняется. Все фирмы-прокатчики обязательно имеют страховку на свои машины и CATCAR не исключение. При чем, размер ответственности, то есть сумма залога, напрямую зависит от категории арендованного транспортного средства. Например, для малолитражных легковых машин может достигать 500 евро.
В тарифы дополнительно может быть включена страховка от кражи автомобиля. Сумма за нее для разных моделей может составлять 600-800 евро. Снизить размер выплаты, в случае кражи, можно, если во время подписания документов аренды дополнительно заплатить за повышенную страховку.
В условия договора редко включают страховку от непредвиденных случаев, однако у клиента всегда есть возможность докупить дополнительный вид страховки.

Стоит отметить, что страховка не распространяется на некоторые случаи, такие как:

  • использование машины в качестве буксира
  • участие в гоночных соревнованиях
  • вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии
  • вождение автомобиля другим человеком
  • если водитель исчез с места дорожно-транспортного происшествия либо не имеет соответствующих бумаг от ГАИ.

В этих, и в случае нарушения ПДД, денежная стоимость нанесенного машине урона вычитается из залога. Стоит отметить, что в подписанном контракте обязательно указывается то, что если причиной происшествия является нарушение ПДД клиентом, то вся сумма нанесенного ущерба может быть вычтена из франшизы.

Также из залога может быть вычтено:

  • компенсация за урон, который не может покрыть по условиям договора страховка
  • за курение в салоне, клиент должен будет оплатить соответствующие услуги химчистки.

Стандартные условия страхования не покрывают следующие виды повреждений транспортного средства:

  • порча салона
  • дисков
  • лобовых и боковых стекол
  • габаритов
  • коробки передач.

Ремонт и устранение неполадок обязан взять на себя клиент, то есть они будут сняты со счета франшизы. Если клиент попадает в аварию, то часть залога может быть изъята фирмой для компенсации собственных потерь. Это логично, ведь бизнес должен приносить прибыль, а доход компании зависит от количества работоспособных машин. Если авто попадет на СТО для ремонта на несколько месяцев — фирма несколько месяцев не сможет получать доход. Именно эти потери и покроет франшиза.

Осторожность и внимательность клиента

Вам не стоит опасаться залога за авто, ведь согласно статистике всего каждый двухсотый клиент попадает в происшествия, которые повлекут за собой финансовые траты и манипуляции с франшизой.
Перед подписанием договора аренды обязательно ознакомьтесь со всеми условиями и если у вас возникли проблемы или вы требуете более детальной информации по этому поводу — обратитесь непосредственно к администратору фирмы.