Как в каршеринге происходит контроль состояния авто?
29.05.2018 в 10:24
Каршеринг – это услуга, в большей степени основанная на доверии между компанией и потребителем, чем на строгом постулате из правил, которые должны соблюдать обе стороны контракта при аренде автомобиля. По этой причине практически все операции выполняются удаленно. Причем большая часть ответственности лежит на самом клиенте. Прежде, чем сесть за руль и завести авто, водитель должен самостоятельно осмотреть машину и в приложении отметить наличие тех или иных обнаруженных дефектов, неисправностей или вмятин. Только после того, как им будут указаны эти замечания, можно начинать движение. В противном случае ответственность за выявленные после использования транспортного средства неисправности будет лежать именно на плечах автомобилиста, который последним эксплуатировал авто. Также в своих замечаниях клиент может указать состояние топливного бака. Но это не обязательно, так как эти данные видны и оператору.
Отдельного внимания заслуживают и условия окончания аренды, предполагающие выполнение целого ряда действий от арендатора. Если клиент желает сдать автомобиль и рассчитаться за аренду, то ему понадобится:
- Затянуть «ручник».
- Переключить трансмиссию в положение «Р».
- Выключить головные огни.
- Сделать фотографию авто и выслать ее администратору сервиса.
Невыполнение какого-либо из вышеизложенных действий не дает право завершить аренду, а, следовательно, вас счет в системе будет расти. Примечательно также, что все подробные данные по состоянию автомобиля, его местоположению, уровню топлива в баке и прочим параметрам видны оператору компании-поставщика услуг в режиме реального времени. В основе системы контроля лежат передовые GPS/GSM-трекеры, позволяющие быстро выявить серьезные неисправности в транспортном средстве и вывести его из эксплуатации, не создавая опасности, как для клиента, так и для других участников движения.