Если водитель не может объехать яму, он должен замедлить движение до поврежденной поверхности, но прямо перед выбоиной снять ногу с тормоза, тем самым снять нагрузку с передней подвески автомобиля. При торможении передние амортизаторы сгибаются и не выполняют свою задачу. В этой ситуации энергия удара передается на подвеску и колеса автомобиля. Также полезно нажать на сцепление, чтобы защитить коробку передач и двигатель от энергии удара.

Не въезжайте в отверстие с вывернутыми колесами. Прямое положение колес обеспечит меньшую нагрузку на систему рулевого управления автомобиля. Если площадь ямы очень большая, лучше всего въехать в нее каждым колесом по очереди, а не двумя одновременно.

Если яма находится на изгибе дороги (в повороте), и вы не можете избежать ее, следует постараться направить в яму колесо с внутренней стороны поворота, например левое колесо в левом повороте. На колеса снаружи, в момент поворота, направлен центр тяжести, поэтому попадание в  яму будет более тяжелое для подвески.